Постановка цели при разработке бизнес-тренинга


В этой статье пришло время приниматься за первые шаги в создании нашего тренинга. И начало будет - именно с постановки целей. Повторюсь еще раз (а это лишним точно не будет) - любое наше действие начинается с правильной постановки цели данного действия (другими словами - зачем мы делаем то, что мы планируем сделать и на какие результаты рассчитываем).

Сделай тренинг ярким

В книге собрано более 100 игр и упражнений, рассортированных по тематикам.

Создание тренингов, тренинг тренеров

Данная статья продолжает цикл статей "Создание бизнес-тренингов". 

Напомню, в прошлых статьях мы поговорили о принципе обучения взрослых (рассмотрели принцип Колба), после поговорили про постановку целей (тот самый SMART). 

Какие могут быть цели на тренинги? 

Как минимум необходимо определиться с тем, какие вообще есть категории целей.

Первая категория - это цели участников тренинга. Другими словами - что хотят (получат) ваши участники по окончании тренинга. Будут ли это готовые методики? Или это возможность взглянуть на свои стратегии со стороны? Возможно, это просто желание повеселиться и отвлечься (так иногда бывает). Цели участников нам обязательно необходимо знать (или спрогнозировать) - иначе на выходе с тренинга участники скажут "ну да, было интересно, но мне это не надо". 

Вторая категория - цели заказчика. Если вы планируете тренинг в открытом формате, то фактически цели заказчика совпадают с целями участника, так как это будут одни и те же люди. Если же вы проводите корпоративный тренинг (например тренинг-продаж), то надо понять - чего именно хочет заказчик. "Повысить выручку", "увеличить прибыль", "поднять продажи" - это всё не цели. И с помощью тренинга они не решаются - это надо понимать и уметь объяснить. А вот, допустим, "научить сотрудников корректно составлять коммерческие предложения", "научить сотрудников всему циклу продаж - от холодного звонка до заключения сделки" - вот это уже цели более близкие к реальности.

Очень важно на этапе постановки целей точно определится с тем, что хочет получить от тренинга заказчик - иногда в процессе общения выясняется, что цель не достигается с помощью тренинга и тут уже всё только на совести тренера - или честно признаться, что в данной ситуации лучше использовать другие методы (вплоть до персонального коучинга топ-менеджеров) или же делать хорошую мину при плохой игре. 

Третья категория целей - цель тренера на данный тренинг. Да-да, именно так - какова ваша цель при создании и проведении данного тренинга? Что именно вы хотите передать участникам? В чем сами хотите продвинуться? Если собственная цель у тренера отсутствует, то может пропасть мотивация к работе (а кому нравится рутина?) и участники это могут почувствовать. 

Попробуйте теперь сформулировать цели на свой тренинг. 

Со своей же стороны предложу такую тему "Оценка эффективности обучения персонала". Почему именно такая тема? Потому как она достаточно востребована, в особенности HR-специалистами. 

Итак, с темой определились (именно по ней будем проводить создание тренинга в данном цикле статей), теперь пришло время определиться с целями:

Цель участников: получить конкретные инструменты, которые позволят провести качественную и количественную оценку эффективности обучения персонала. Получить способы (в том числе экономические) обоснования необходимости обучения персонала перед топ-менеджерами.

Цель заказчика: так как тема достаточно нова, то заказчиком будут выступать те самые HR-специалисты. И в данном случае цель заказчика будет совпадать с целью участников.

Цель тренера: изучить новые методики оценки эффективности обучения, создать востребованный на рынке продукт, повысить собственный имидж (да-да, такие цели тоже бывают)

После постановки целей пришло время думать над примерной структурой тренинга. О возможных методах составления структур мы поговорим в следующей статье. А пока - выбирайте цели и начинайте поиск информации по интересующей вас теме, дальше будет интереснее. 

Автор: Ренат Акмалов

{{for_trainers}}


Так же советую почитать: